«Финальная битва – единственное достоинство фильма «Бэтмен против Супермена».Baku.Pw представляет вниманию читателей рецензию известного азербайджанского кинокритика Камрана Рзаева на фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».
Если в названии фильма есть противостояние типа «кто-то против кого-то», меня это настораживает. Такие названия обычно дают новым фильмам с хорошо известными персонажами, когда у их создателей иссякает фантазия, но они хотят в очередной раз снять сливки с любимцев публики. К сожалению, «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» не стал исключением.
DC Comics решили смешать своих главных супергероев в одном фильме, после успеха Marvel, но в отличие от последних – не объединить в общей борьбе за справедливость, а столкнуть их друг с другом на очень сложной почве с религиозным подтекстом. Режиссер Зак Снайдер взял за основу библейский сюжет – падший ангел восстает против Бога, человек грешит и бросает вызов Создателю, а его сын жертвует собой во имя спасения людей. Фильм буквально напичкан христианскими аллюзиями.
Нуарный Бэтмен это воплощение, как восставшего Люцифера, так и человека, подвергшего сомнению силу Бога, а Супермен – сын Творца, спустившийся с небес во спасение неблагодарного человечества. Мелкий, но умный пакостник Лекс Лютор, этакий змей-искуситель, стравливает Человека с Богом. Еще есть картина с летающими демонами, каменный языческий истукан, людское осуждение Спасителя и т.д.
Первую добрую половину фильма нам показывают душевную смуту Бэтмена. Его мучают кошмары из детства в стиле фильмов Тарковского, он не может расслабиться и жить жизнью рядового миллиардера. Его извела зависть к божественному и непобедимому Супермену. С помощью безумного злодея Лекса Лютора, Бэтмен добывает криптонит с родной планеты Супермена, который может стать иголкой-смертью кощеевой.
Еще по сюжету, без определенной цели и скорее для красоты в кадре мелькает Чудо-женщина, которая поначалу выглядит и ведет себя как рядовая девушка Бонда, а под конец одевает железный бюстгальтер, хватается за меч и превращается в Зену – королеву воинов. Во второй половине фильма супергерои рубятся с жутким орком Думсдейем, и это та часть фильма, которую интересно смотреть.
Режиссер Зак Снайдер продолжает рисовать тягучую нуарную атмосферу Готэм Сити, удачно начатую Крисом Ноланом в предыдущей серии бэтменианы с Кристианом Бейлом в главной роли. Нолан принимает участие в снайдеровской серии в качестве исполнительного продюсера, но положа руку на сердце, лучше бы он сидел в режиссерском кресле.
Нуар Снайдера без интенсивного и многослойного развития событий, без капли умного сарказма и юмора, без харизмы главных героев вгоняет в депрессивную скуку и обнажает множество сюжетных дыр.
Бетмен Бена Афлека нудит и отказывается шутить с дворецким Альфредом (Джереми Айронс), очень похожим на марвеловского Тони Старка, отчего зритель очень ждет от него качественного стеба. Он не хочет флиртовать с непонятной, но красивой Чудо-женщиной (Галь Гадот). Ему отказывает логика, и он движем исключительно эмоциями, как юнец с максималистическим бзиком. Нацепив на себя тяжелые доспехи, и взяв в руки копье с криптонитом, он самоутверждается за счет вызова самому сильному существу на планете без какой-либо цели, полезной для остальных.
Супермен Генри Кевилл и Эми Адамс, сыгравшая его подружку-журналистку, – это образцы деревянного актерства, которому ну очень трудно сопереживать. Столько пафоса на фоне отсутствия харизмы и логического поведения наводят улыбку, а когда актер своей игрой наводит зрителя на улыбку, при этом, не сказав и не сделав ничего смешного по сценарию – это плохо.
Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора очень сильно старается походить на покойного Джокера Хита Леджера, но вместо жутковатой и гипнотизирующей харизмы последнего, мы наблюдаем истеричность и картонность неудачной копии. Лексу помогает шаблонный плохой парень с русской национальностью, молчаливостью, небритостью и, для пущей убедительности, гербом Российской Федерации, выбитом почему-то на кадыке.
В целом, я считаю, что фильм не удался из-за провального нового Бэтмена, затянутого и пафосного сценария с множеством лишних персонажей и деталей, которые сильно путали зрителя, отсутствия логики в поведении главных героев и дефицит сарказма и юмора. В итоге мы имеем недовольство ожидаемой громкой премьерой, как со стороны критиков, так и фанатов героев любимых комиксов.
Финальная битва – это единственное, из-за чего можно высидеть два с половиной часа. Жуткий Думсдей мечется по небоскребам Готэма, аки Кинг-конг по Манхеттену. С ним красиво дерутся супергерои. Когда это в 3D и на аймаксовском экране, то становится не так уж обидно, что ты смотрел все то, что было до этого момента.