(Эксклюзив) Эльдар Багирбеков — почему пропал со сцены

Представляем читателям Median.az интервью с актером театра и кино, поющим артистом (как он сам себя называет – ред.), ведущим и шоуменом – Эльдаром Багирбековым.

Любому человеку, который любит театр, который был хоть раз в Русском Драматическом Театре имени Самеда Вургуна – знакомо имя Эльдара Багирбекова. Человек посвятил практически всю свою жизнь этому театру, ибо первый выход на сцену Эльдара состоялся еще в далеком 1976 году. То есть 41 год назад… Эльдар сыграл около 80 ролей из них более 25 — главные, 5 раз был удостоен премии «Лучший актер года», которым был избран путем голосования зрителей. Помимо того, что Э. Багирбеков играл на сцене, он также ставил спектакли как хореограф. Им была поставлена хореография более 20 спектаклей. Багирбеков не просто так попал в театр, ибо эта любовь передалась ему по крови. Нельзя не отметить то, что родители Эльдара, дедушка и бабушка также работали в вышеупомянутом театре. Можно сказать, что династия Багирбековых служила театру практически со дня его зарождения. Эльдар — был рожден артистом. Однако сегодня, придя в театр – вы не увидите на сцене Эльдара и не услышите этой фамилии. Ко мне часто обращаются с вопросом, потому что знают, что меня с этим человеком связывает многолетняя дружба и теплые отношения: «Почему Эльдара нет на сцене?», «Он кумир моего детства, почему у него нет ролей?», «Когда Эльдар вновь выйдет на сцену?». И каждый раз, мне приходится увиливать от ответа, ибо не каждому объяснишь ситуацию, которая сложилась в стенах театра. Я долгое время просил Эльдара «приоткрыть занавес» и ответить всем на эти вопросы. И вот настал тот день, когда он согласился это сделать…

— Здравствуй, Эльдар. Не буду ходить «вокруг, да около» и задам вопрос, который интересует всех. Почему тебя нет на сцене в театре?

— Потому что, в этом театре есть главный режиссер – Александр Яковлевич Шаровский. Друг моих покойной мамы, бабушки, дяди и когда-то — мой. У меня сейчас родился афоризм: «Шаровский – он же Сталин, он же Брежнев», почему Сталин — потому что диктатор, а Брежнев — потому что имея медали чувствует себя неприкосновенным…! Сколько людей просили его о том, чтобы я вернулся в театр. И зрители и высокопоставленные чиновники, и актеры самого театра… Однако, человек не соглашался. Дай Бог здоровья Адаляту Гаджиеву (директор Русского Драматического Театра имени Самеда Вургуна – ред.), который в 2011 году вернул меня в театр. Но, как вернул, я был просто «мертвой душой». Числился в штате, но не был задействован в спектаклях. И вот в этом году, несколько месяцев назад – меня сократили, как и нескольких моих коллег, которые не заняты в спектаклях. Вот удача, через 2 месяца после того, ка меня сократили, Эмин Мирабдуллаев – берет пьесу Натика Расулзаде «Mömə» и пытается задействовать меня в одной из главных ролей, на что мне ставят жесткие условия спустя 11 лет после моего последнего выхода на сцену, на которые я естественно соглашаюсь. Начинаются репетиции, после 10 дней моих трудов, мне режиссер говорит, что меня изволит видеть сам Шаровский. Обращение сопровождается словами: «Он не подписывает приказ! Попроси его…». Я тупо соглашаюсь… Зайдя в кабинет, я говорю: «Александр Яковлевич, дайте мне шанс…» На что он мне отвечает: «Я сам решу, когда ты выйдешь на сцену!».

— Извини, я тебя перебью, но с твоих слов не может не родиться вопрос: С чего такая вражда? — Этим вопросом задаются все! Одним он отвечает: Я не уверен в нем, другим, что я пью, третьим что я могу подвести, четвертым всякие гадости и т.д.. До сих пор, никто не может понять почему я не выхожу на сцену… Люди, когда убивают человека отсидев срок — понимают свои ошибки. Я понял свою ошибку уже давно и давно исправился. У меня такое ощущение, что он либо с кем-то поспорил, либо кому-то пообещал, либо доказывает свою власть в этом театре. Его настырность губит театр и того зрителя, который соскучился по мне!

— Эльдар, я немного осведомлен о состоянии театра в данный момент, в курсе того, что в театре идут массовые сокращения, под которые попали более 20 талантливых актеров. Что ты можешь сказать по этому поводу? Виноват ли в этом главный А. Шаровский?

— Безусловно! Дело в том, что ему сейчас кроме того, как что получила звание его жена – ничего не нужно! Он добился кресла главного режиссера, звания народного артиста, медалей и орденов, но его не интересует судьба артистов, которые за копейки, готовы служить этому театру, в том числе и я. Все почему-то очень боятся что-либо сказать. Как боялись Сталина в годы репрессий. Скажу больше, на последнем спектакле на сцене было больше народу, чем зрителей в зале. И не думаю, что это его беспокоит, ибо человек преследует личные цели. Как можно было потерять гениальную актрису, народную артистку Людмилу Семеновну Духовную – зажимая ее в творческих моментах, что она ушла из театра. И, только Ильгар Сафат смог ее вернуть на сцену. По информации которой владею я, ему сказали: «Ильгар Сафат вернул Духовную на сцену, а Эмин Мирабдуллаев – возвращает Эльдара Багирбекова!»

Шаровский, а ты кто?

Вот поэтому, он мне и сказал: «Я буду решать, когда ты выйдешь на сцену!». По пальцам не пересчитать людей, которых он «выжил» и театра… Даже тех, с которыми он работал в ТЮЗ-е на одной сцене. Сократил — по пенсионному возрасту, как проф-непригодных и из личной неприязни… А с этими людьми он ел, пил, дружил как с моей семьей. Было даже время, когда он жил в моем доме… Думаю, что судьба театра Русской драмы или как сейчас его называют, «имени Шаровского» – на волоске!

— Эльдар, я знаю то, что ты человек, у которого отсутствует чувство зависти, ненависти и т.д. Как ты видишь выход из сложившейся в театре ситуации?

— Выход прост! Надо чтобы Шаровский — перестал продвигать фаворитов, которых он сам выбирает. Давать роли всем тем, кто безумно служит театру и хотят играть. Я очень хочу, чтобы вернули нашего бакинского зрителя, я хочу видеть те аншлаги, которые я видел — будучи на сцене. Я хочу, чтобы каждая актриса и актер чувствовали себя не только подтанцовкой и массовкой, но и тем, ради чего они пришли в этот театр.

— Что бы ты хотел напоследок сказать Александру Яковлевичу?

— Господин Шаровский… Вы талантливый человек, хороший режиссер, дайте работу молодым режиссерам, актерам, не делайте из театра концлагерь. Может быть многие не могут вам этого сказать, лишь потому что бояться потерять работу, может быть многие не могут до вас донести лишь потому что у вас свои фавориты. Может быть вы меня и не услышите, потому что вы в Бельгии, но вернувшись сделайте так, что когда вы уйдете из театра — люди жалели, а не радовались…

Руслан Алиев

Источник контента: http://median.az/index.php?newsid=54277
www.Median.Az Новости Азербайджана и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *