Видимо это был последний шанс хоть как то реанимировать
столичный русдрам театр в Баку. Так как по словам директора театра Адалета
Гаджиева:
«У нас и до кризиса дела шли неважно, но сейчас, видимо, все будет даже
хуже. Пока были новогодние праздники, хоть какая-то работа была. В эти дни
приходим в себя после елок, а что будет потом, как говорится, время покажет»,
— вздыхает директор Русского драматического театра имени Самеда Вургуна
Адалят Гаджиев. (http://haqqin.az/news/61041)
Были попытки привлечь зрителя общением с актёрами после
спектакля, когда по окончании спектакля зрители из зала задавали вопросы
артистам находящимся на сцене, прочитать как это всё происходило можно тут
Дошло дело даже до такого абсурда как играть спектакль в
фойе театра, представляете себе такую картину, зритель приходит в театр и
уверен что будет смотреть спектакль сидя в зале, а действие будет
разворачиваться на сцене…Ан нет, смотреть спектакль бедному зрителю
прищлось сидя на расставленных стульях фойе. Прочитать о том как это
происходило можно по этой ссылке
Но вернёмся к нашумевшей премьере.
Жизнь прославленного Джакомо Казановы, наверное, хотели бы прожить многие мужчины. Он пользовался вниманием женщин, мог соблазнить любую из них и с удовольствием это делал. О нем до сих пор ходит множество легенд. Что из них правда, а что ложь, неизвестно никому.
Об этом герое ставились спектакли, снимались фильмы, и каждый режиссер подходил к образу Казановы по-своему.
В Баку поставить спектакль о любимце женщин взялся известный режиссер Ильгар Сафат. Минувшим вечером в Азербайджанском государственном русском драматическом театре состоялась долгожданная премьера трагикомедии «Казанова: Уроки любви» по пьесе Виктора Коркия и Александра Лаврина.
Новость об этом не могла не вызвать ажиотажа среди театралов, которым всегда не терпится увидеть что-то новое. Билеты на спектакль были раскуплены за несколько дней до премьеры. Интерес зритель можно было понять, потому что впервые на сцене Русского драматического театра выступал Народный артист Азербайджана — Фахраддин Манафов. Именно поэтому большую часть зрителей в этот вечер составляли женщины. Все они с нетерпением ждали выхода на сцену своего любимца.
Фахраддин Манафов был на высоте. Роль Казановы очень трудная, не каждой актер может с ней справиться, но народному артисту это удалось. Он создан для этой роли. Впрочем, все актеры справились со своими ролями. Игра Юрия Балиева, Фирдовси Атакишиева, Мурада Мамедова, Егяны Гусейнли была просто великолепна. Каждый актер был правильно подобран. И в этом, конечно же, большая заслуга режиссера Ильгара Сафата, который и в этот раз удивил зрителей своей необычной манерой преподнесения спектакля.
Также невозможно не отметить и других членов постановочной группы, которые в течение двух месяцев работали над ней — это руководитель-постановщик народный артист Александр Шаровский, художник-постановщик Мустафа Мустафаев, музыкальное оформление подобрал сам Сафат. Также большая заслуга принадлежит хореографу Раули Турккан. Ее почерк просто невозможно не узнать. Все спектакли, над хореографией которых она работает, всегда бывают удачными и необычными.
В конце все создатели спектакли вышли на сцену. Ильгар Сафат поблагодарил актеров за прекрасную игру. Зрители просто не хотели отпускать со сцены Фахраддина Манафова, без устали ему аплодировали. Он не выдержал и попросил у всех минуты молчания, чтобы сказать несколько слов. «Вот, ради этого стоит жить!» — сказал он, после чего покинул сцену.